Принципы «Центристской коалиции».
Принятие Конституции на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. прервало развитие советского типа организации государственной власти и юридически закрепило восприятие Россией общедемократических ценностей и ориентиров социально-политического и экономического развития, которые доминируют в обществах с более давними традициями демократического развития.
Конституция является универсальной формой легитимации России в ее нынешних пределах и представляет собой правовую основу организации России в виде современного цивилизованного государства как политического сообщества народа под властью права. Конституция стала системным юридическим выражением основных юридических ценностей, которые определяют лицо новой и исторически преемственной России. Прежде всего это верховенство права, прирожденные и неотчуждаемые права и свободы человека, демократическое федеративное, правовое и социальное государство, суверенитет.
За два десятилетия становления и развития демократических институтов; системы управления государственной власти, российская государственность прошла сложный и противоречивый путь развития заслуживающий самого пристального изучения и со стороны политологов, и со стороны политиков.
Оглядываясь назад, мы вправе сегодня спросить себя: что именно мы получили? В чем основные завоевания? В чем по отношению к нынешнему времени единство прошлого, настоящего и будущего?
Нынешняя сложившиеся система управления на всех уровнях «пресловутая Вертикаль власти» не для кого не секрет является архаичной и коррумпированной системой принятия решений со всеми вытекающими последствиями давно не соответствует уровню развития российского общества, заявленным и изложенным в конституции принципам правового государства.
Система управления все чаще дает сбои, занимается самоуправством и саботажем, плохо слушается, а иногда просто отказывается работать. И как следствие этого в широких слоях населения растёт политическая апатия и правовой нигилизм. Утрачена вера в будущее, размыты моральные принципы и нравственные основы жизни общества.
Мы считает, что истоки кризиса кроются в пренебрежении основными принципами, заложенными в конституционном устройстве государства и общества. Поэтому самой актуальной политической задачей текущего момента является всемерное содействие реализации основ конституционного строя.
Центриская коалиция провозглашает своим политическим приоритетом защиту следующих принципов декларируемых Конституцией Российской Федерации:
— государственная целостность;
— единство системы государственной власти;
— равноправие субъектов;
— разграничение полномочий между органами государственной власти;
— государственный суверенитет;
— единство конституционно-правовой системы;
-конституционных принципов народовластия
-нерушимость и неотчуждаемость общепризнанных прав человека.
Успешное развитие России как демократического государства зависит от эффективного функционирования органов государственной власти в основе которых заложены ключевые ценности верховенства права, защита прав граждан.
Государство с отлаженными механизмом демократических институциональных процедур единственно – верный путь дающий возможность вывести страну из кризиса с сохранением потенциала будущего роста.
На наш взгляд качество государственного управления в Российской Федерации нуждается в пересмотре системных подходов к методам государственного управления и принятия решений заложенных в системе управления на всех уровнях власти.
Наглядно проявляются элементы управленческой «распущенности», когда на уровне регионов нередко игнорируются решения федеральных органов, государственная дисциплина всё в большей степени становится крайне расплывчатым и произвольно толкуемым понятием, ослабла управленческая вертикаль.
Управленческий подход в области Государственного управления должен исходить из следующих базовых принципов Государственного управления: правовой упорядоченности; законности; разделения властей; федерализма; публичности; эффективности.
Главными конечными показателями управленческой деятельности является качество достойной жизни в стране с точки зрения институциональных процедур и социально – экономического развития такие как:
- правовая защита собственности;
- свободная конкуренция;
- регулирование кредитной политики, доступ к кредитным ресурсам;
- обеспечение прав каждого на защиту государством его трудовых прав;
- достойный уровень жизни гарантированный государством прожиточный минимум;
- качество государственных услуг и бюрократии в целом на предмет наличия в них избыточной административной нагрузки на граждан и бизнес структуры;
- контроль эффективности капитальных вложений;
- эффективного функционирования судебной системы и правоохранительных органов, независимость, профессионализм судейского сообщества;
- безопасность граждан, эффективная борьба Правоохранительных органов с преступностью и коррупцией;
- доступное качественное образование для всех граждан Российской Федерации.
Системные (институциональные) преобразования — это единственная возможность создать опорные точки будущего экономического роста. Вся политика государственной власти в этой сфере должна быть ориентирована на создание отлаженных, прозрачных и контролируемых механизмов управления, только так ветеиватая неопределенности выведет страну из кризиса неуправляемых процессов в системе власти.