Программа

РОССИЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА!

                                                            ЧАВО ХОТИМ!

  АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА.

Ключевые понятия: стандартизация, унификация, открытость, перераспределение полномий от центра к переферии, ответственность, ограничение законами круга вопросов, решаемых чиновником.

В последние годы в России одновременно реализовывалось несколько направлений реформирования федеральной исполнительной власти. Наиболее значимыми среди них являются: реформы государственной службы, бюджета и бюджетного процесса, административная реформа, реформа федеративных отношений. Каждое из этих направлений реформирования содержит мероприятия, связанные как с совершенствованием традиционной бюрократической организации, так и с внедрением инструментов нового государственного управления.

Административная реформа, реформа государственной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Как показал опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования становится государственный сектор со всеми его компонентами – государственной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами.

Основным недостатком существующей в настоящее время системы государственного управления является неэффективность, проистекающая, в первую очередь, из несовершенства самой концепции управления, ее несоответствия экономическим (рыночным) реалиям. Речь идет как о внешних характеристиках системы – излишнего с точки зрения экономической целесообразности ограничения рыночной инициативы, наличия значительного числа регуляторов, деформирующих мотивацию и поведение рыночных агентов (избыточность государственного регулирования), – так и о внутренних – чрезмерной гипертрофированности государственного аппарата, неоправданной сложности его структуры, порождающей дублирование функций государственного управления, перегруженности зачастую избыточной работой в рамках межведомственного взаимодействия.

Неупорядоченность системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, функциональная размытость обусловливает отсутствие четких критериев, на которых должна строиться система органов исполнительной власти. Это влечет за собой:

отсутствие строгой классификации (определения видов и критериев разграничения) федеральных органов исполнительной власти

необоснованное разделение органов даже одного вида на более и менее значимые, что соответствующим образом отражается на их ресурсном обеспечении;

соединение в одних и тех же органах функций координации, регулирования, управления, контроля и оказания государственных услуг. Такое соединение не только снижает степень эффективности деятельности, но и является одним из сильных коррупционных факторов;

нестабильный статус многих ведомств, их частые реорганизации;

появление большого числа межведомственных органов (например, комиссий), которые фактически еще больше запутывают схему управления и зон ответственности.

Однако результаты проделанной кропотливой работы позволяют судить о наличии политической настойчивости, направленной на реализацию поставленных задач, и некоторых сдвигов, связанных с преобразованием системы государственного управления.

Процесс реализации Административной реформы является явно незаконченным, сложившиеся ситуация ставит перед государством новые задачи требующие своего разрешения и продолжение работы направленной на совершенствование административной реформы.

При реализации административной реформы необходимо доработать концепцию административной реформы исходя из имеющегося опыта и результатов Административной реформы.

Проработать методологическую базу и определение критериев, понятия и оценки избыточности функций государственного управления.

Провести ревизию избыточных и недостающих функций государственного регулирования.

Принципиальными приоритетами развития государственного управления являются следующими:

сокращение избыточных и дублирующих, функций органов исполнительной власти не имеющие под собой достаточных правовых оснований, изменение их системы и структуры, обновление административных процедур и судебных механизмов разрешения споров между властью и обществом.

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного госрегулирования;

исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления госимуществом и предоставления государственных услуг гражданам и юридическим лицам;

информационная открытость, повышение степени прозрачности деятельности госорганов и рост эффективности их взаимоотношений с гражданским обществом.

Разграничение полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти.

Законодательное наполнение и разграничение конституционных полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации.

Делегирование согласно принципу субсидиарности части властных функций в регионы и на места с целью устранения излишнего централизма власти.

Необходимо рассмотреть возможность делегирования федеральных полномочий на уровень субъектов, в первую очередь часть контрольно-надзорных, оказывающих существенное влияние на социально-экономические процессы в регионах, на инвестиционный климат, которые по-прежнему осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти с усилением влияния и возможности федеральных органов исполнительной власти, прежде всего, возможность давать поручения региональным органам исполнительной власти, отменять явно незаконные акты, координировать деятельность руководителей регионов в тех случаях, когда требуются

Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг.

Направление «Стандартизация и регламентация», разработка административных регламентов позволит систематизировать полномочия органов государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры, обеспечивать повышение качества государственных услуг, предоставляемых населению, а в отдельных случаях исключить избыточные действия.

Административный регламент — нормативно правовой акт государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, является основным инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами, а также персональная ответственность должностных лиц и возможность досудебного обжалования их действий (бездействия).

В частности обеспечение введение административного наказания в виде дисквалификации за грубое или неоднократное нарушение государственными и муниципальными служащими стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также за грубое нарушение ими порядка проведения проверочных и иных мероприятий при осуществлении контрольно-надзорных функций.

Комплексная оптимизация контрольно — надзорных, сокращения избыточного государственного регулирования.

Упрощение до необходимых пределов с одновременным усилением контроля в сфере выдачи разрешающих документов контрольно – надзорных органов (лицензий по видам деятельности ОКВЭД); процедуры подключения электросетям, регистрации ип, юр. лиц с переходом от разрешительного порядка к уведомительному порядку и т.д.

Сокращение дублирующих функций.

Функционирует огромное количество ведомственных, межведомственных невообразимое число надзорных органов. Проверяемые различными надзорными органами аспекты деятельности подконтрольных им юридических и/или физических лиц, как правило, во многом очень схожи или просто дублируют друг друга в этой связи необходима оптимизация дублирующих функций, а в некоторых случаях рассмотреть возможность объединение ведомств со схожими функциональными полномочиями.

Ответственность за реализацию утвержденного отраслевого плана.

В рамках каждого плана необходимо определить федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию конкретных мероприятий ответственные лица на уровне руководящего состава ФОИВ, несущие ответственность за реализацию утвержденного отраслевого плана.

Внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам.

Результативность деятельности каждого органа исполнительной власти определяется на основе установленных стандартов каждой услуги при условии четкого сопряжения качества услуг и конечных целей правительства.

Аналоги работников отдельных фирм.

В данном случае необходимо учесть адаптацию успешных управленческих технологий бизнеса для целей управления в общественном секторе. Все госслужащие в составе органов исполнительной власти становятся «аналогами» работников отдельных фирм, продукцией которых являются стандартизированные государственные услуги.

 

Наращивание кадрового потенциала.

Повышение квалификации осуществление образовательных и учебных программ с тем, чтобы служащие могли удовлетворять требованиям правильного, добросовестного и надлежащего выполнения публичных функций.

Повышение информационной открытости, степени прозрачности деятельности госорганов и рост эффективности их взаимоотношений с гражданским обществом.

Решение поставленной задачи может быть осуществлено посредством создания системы порталов государственных услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.Одним из определяющих факторов темпа социально-экономического развития страны является эффективность органов власти. Поэтому проводится работа по созданию комплекса условий для повышения эффективности их деятельности: создание инструментов, позволяющих обеспечить информационный обмен между органами исполнительной власти всех уровней; реформирование системы общественных советов, что помогает вовлечь представителей общества в обсуждение решений государственной важности; противодействие коррупции, выявление и последующее устранение причин и условий ее проявления.

Были разработаны показатели эффективности и результативности деятельности органов государственной власти и госслужащих. В настоящее время осуществляется внедрение особого порядка оплаты труда госслужащих в зависимости от достижения ими показателей результативности профессиональной служебной деятельности.

размещение актуальных, достоверных, легко доступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам, а также обеспечение актуализации этих сведений являются востребованной получателями государственных услуг задачей;

установление критериев и порядка оценки гражданами, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий, эффективности деятельности руководителей: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений; органов местного самоуправления; унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях;

применение результатов указанной оценки в качестве основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей;

перевод органов государственной власти на систему внутреннего электронного документооборота.

из недостатков Административной реформы нужно отметить что,

регламентация и стандартизация рассматриваемых действий органов исполнительной власти пока сориентированы на процесс оказания услуг, а не на сами услуги, регламентируется и стандартизируется только организация взаимодействия вышеназванных сторон по поводу той или иной государственной услуги (включая процедуры обжалования форм ее получения гражданами), тогда как качественное ее содержание остается в стороне;

высокая степень формализации мероприятий по реализации административной реформы сваливает на плечи чиновников работу по подготовке регламентов, отчетов, докладов, что в некоторых случаях стимулирует служащего к стремлению достижения заявленных результатов, способствует снижению коррупции, однако в большинстве – крадет у них время и снижает инициативность.

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО.

Необходимо введение целостного избирательного законодательства, обеспечивающего демократические, свободные и честные выборы органов государственной власти и местного самоуправления на всех уровнях. Для этого необходимы следующие шаги:

законодательное закрепление строгих положений обеспечивающих реальное равенство всех избирательных объединений и кандидатов (в частности, их доступ к государственным и муниципальным средствам массовой информации);

усиление общественного контроля за деятельностью избирательных комиссий, за подсчетом голосов и публикацией итогов выборов;

наведение строгого порядка при сборе и учете подписей избирателей в поддержку кандидатов и избирательных объединений;

расширение и ужесточение гарантий избирательных прав граждан на региональных и мест» выборах;

усиление ответственности за нарушение избирательного законодательства, от кого бы оно ни исходило: установленные в судебном порядке подлог и фальсификация—безусловное основание для отмены ранее объявленных результатов выборов и референдумов;

выработать правовой механизм досрочного отстранения от должности руководителей субъектов Федерации по существенным основаниям на основе законных процедур, «в том числе с помощью директив сверху»;

Выработать правовой механизм отзыва населением выборных органов и должностных лиц местного самоуправления.

 

ПРАВО ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.

При осуществлении государств политики необходимо исходить из принципа неприкосновенности права частой собственности.

Право частной собственности охраняется законом.

Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА.

При назначении кандидата на руководящую должность необходимо исходить из следующих принципов:

Профессионализма;

Стажа государственной гражданской службы;

Отсутствия нареканий;

Адекватной инициативности;

Реализованных проектов;

Умении быстро ориентироваться в ситуации;

Соблюдения ограничений установленных для госслужащих.

БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ.

Ключевые понятия: персонализация ответственности; регламентация полномочий, обязанностей и ответственности должностных лиц всех уровней, неотвратимость наказания; контроль за деятельность должностных лиц; системный подход в борьбе с коррупцией.

Главным принцип борьбы с коррупцией заключается в реализации поэтапной и системной стратегии борьбы с коррупцией.

подготовка предложений по совершенствованию правоохранительной деятельности государства в целях предупреждения и пресечения должностных преступлений и иных злоупотреблений властью, в том числе в правоохранительных органах;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

обязательный антикоррупционный анализ законопроектов;

признать несовместимыми государственную службу и предпринимательскую деятельность;

запустить механизм массовой ротации руководящих кадров на административных должностях а также и в правоохранительных структурах;

запустить механизм расследования хозяйственной деятельности чиновничьего состава всех уровней отвечающих за управленческие функции, подозреваемых и уличенных в коррупционной деятельности на предмет наличия в их деятельности коррупционной составляющей;

осуществление контроля над накоплением имущества в объеме, не соответствующем занимаемой должности и социальному положению;

усиление практики изъятия незаконно нажитого имущества и разного рода привелегий, в том числе членов семей госслужащих, если судом доказано, что это имущество получено в результате коррупционной деятельности их родственников;

проработать механизмы особого рассмотрения жалоб на действие или бездействие государственных органов, которые содержат обвинения в коррупции;

обязать органы Прокуратуры РФ немедленно возбуждать проверки по любым документированным свидетельствам их расхождения с задекларированными сведениями.

оперативная работа на выявление устойчивых неформальных коррупционных связей должностных лиц, бизнеса, опг, безапелляционная борьба с «местными князьками и опг» по всей стране.

усиление уголовной ответственности касаемо раздела Уголовного кодекса «Преступления против государственной власти».

введение в уголовном законодательстве статьи саботаж за игнорирование или неисполнение поручений и распоряжений вышестоящих органов.

ужесточить механизм исполнительской дисциплины за грубое или неоднократное нарушение государственными и муниципальными служащими стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, или «и» исполнение не в полном объеме своих должностных обязанностей и непринятие необходимых мер в рамках должностных обязанностей, а также за грубое нарушение ими порядка проведения проверочных и иных мероприятий при осуществлении контрольно-надзорных функций;

проработать механизм, дающий возможность предъявлять претензии к качеству услуг, оказываемых тем или иным органом государственной власти, и вводит жёсткие меры ответственности к плохо работающим чиновникам;

персонализировать ответственность глав регионов, глав муниципалитетов за социально-экономическое положение на конкретной территории;

усиление контроля материальной и уголовной ответственность чиновников всех уровней отвечающих за управленческие функции в области перераспределения финансовых потоков, распоряжения государственной, и муниципальной собственностью, предоставления услуг по «продаже» «административного» властного ресурса за ущерб, нанесенный их незаконными действиями (бездействием).

законодательно закрепить практику отстранения от должности любого государственного чиновника (либо прекращение полномочий депутатов всех уровней) за попытки оказать давление на суд.

стимулирование деятельности общественных организаций, отслеживающих случаи, практику и методологию коррупции в России и распространяющих полученную ими информацию

усиление общественного контроля за деятельностью органов власти, обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов власти.

исходить из того что любые законопроекта затрагивающие отраслевые интересы должны в обязательном порядке проходить предварительное обсуждение с представителями данных отраслевых сообществ с бизнес-ассоциациями и профессиональными организациями. В принципе, по части документов это делается, но далеко не по всем. Результаты этого обсуждения необходимо публиковать и учитывать при принятии соответствующих актов.

усиление судебного контроля сделок совершаемых нотариусами на предмет нарушений законодательства в части удостоверения сделки в том числе связанных с переходом прав собственности на недвижимое имущество, выдачи доверенностей;

усиление контроля над риэлторской деятельностью: лицензирование риэлторской деятельности; регламентация риэлторской деятельности с отражением стандартов риэлторской деятельности; усиление ответственности за сомнительные операции.

касаемо стиля написания статей закона, статьи закона — должны быть ясно сформулированны без возможности двойного толкования простым единообразным доступным для понимания языком и в полным объеме охватывать смысл и содержание статьи.

НАЛОГИ; БЮДЖЕТ; ТАМОЖНЯ; ВЫВЕДЕННЫЕ И НЕУЧТЕННЫЕ КАПИТАЛЫ; НАЛОГОВЫЕ ВЗИМАНИЯ; БАНКОВСКИЕ СТАВКИ.

Ключевые понятия: налоговое администрирование, благоприятные инвестиционный климат, конкуренция, контроль бюджетных и финансовых потоков; облегчение налогового бремени; снижение таможенных пошлин; доступные кредитные ресурсы, снижения давления на бизнес в части регулирования надзорно – контрольных органов; гибкость, высокая адаптивность к изменяющимся условиям.

При реализации реформ в экономическом секторе ставятся две глобальных задачи:

Создание инвестиционного климата в Российской Федерации для привлечения инвестиций;

Сокращение объема легального и «серого» вывода капитала из России и пресечение использование оффшорных схем для уклонения от уплаты налогов или их минимизацию, возвращения капиталов в РФ выведенных в оффшоры.

 

Усиление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов, сборов:

переход от фискального взимания налоговых платежей к дифференцированному;

оптимизация избыточных административных функций в налоговой сфере: налоговых процедур, оптимизация внутреннего документооборота, создание наименьших административных барьеров при регистрации ип, юр. лиц, и т.д;

стандартизация бухгалтерской отчетности, приведение её в соответствие с международным стандартам;

освобождение от части обязательных платежей на период в течении 3 – х лет в бюджет представителям малого бизнеса;

предусмотреть возможность сдачи в аренду помещений по низким ставкам малому бизнесу;

замена подоходного налога с»плоской шкалы» налоговой ставкой 13% на четырехступенчатую прогрессивную шкалу налогообложения;

перераспределение части федеральных налогов в пользу региональных бюджетов, с целью наполнения местных бюджетов. Как один из вариантов земельный налог, налог на имущество;

усиление налогового контроля за возмещением нулевой ставки НДС. При экспортных операциях путем правового регулирования порядка и процедуры возмещения нулевой ставки «экспортного НДС;

введение налоговых льготы, упрощение формы выдачи различных лицензий;

рассмотреть и проработать возможные варианты реализации мер по амнистированию российского капитала.

 

Таможенная политика, пошлины.

При осуществлении таможенной политики необходимо придерживаться Международной конвенция об упрощении и согласовании таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.), Цель конвенции состоит в максимальном содействии развитию мировой торговли.  

Конвенция включает в себя следующие основополагающие принципы:

  1. прозрачность и предсказуемость операций по таможенному контролю;
  2. стандартизация и упрощение таможенных деклараций и сопровождающих документов;
  3. упрощённые процедуры для уполномоченных операторов;
  4. максимальное использование информационных технологий;
  5. минимально необходимый таможенный контроль при соблюдении таможенных правил;
  6. применение процедур контроля, основанных на анализе рисков и аудите;
  7. проведение совместных операций с участием пограничных служб иностранных государств;
  8. партнёрство с частным сектором.

Правительство РФ предпринимает действия по упрощению торговли, в том числе путем совершенствования таможенного администрирования, предусматривающие сокращение количества документов, предъявляемых в ходе таможенного оформления, что должно повлиять на упрощение таможенного оформления в России.

На наш взгляд при осуществлении преобразований таможенной сфере необходимо совершить следующие процедуры:

Совершенствование таможенного администрирования: уменьшение сроков прохождения таможенных процедур, упрощения таможенно — транспортных формальностей при пересечении государственных границ; наличие чётких правил принятия решений таможенными органами, что влечет за собой ускорение процедуры таможенного оформления, снижает нагрузку на таможенные органы.

Усиление материально технической базы таможенных органов: пунктов пропуска таможенных постов; автоматизация режима; перехода Федеральной таможенной службы на электронный документооборот и автоматизацию основных таможенных процедур; использование электронных операций и электронной подписи (электронное декларирование, включая технологию удаленного выпуска и оплаты таможенных платежей ); предварительное информирование; предоставление государственных услуг (функций) в электронном виде.

Международная интеграция таможенных систем: создание национальных «единых окон» между участниками ТС и Единого экономического пространства, а также интеграция их с логистическими системами. Внедрение информационные системы международного транзита как наиболее существенный таможенный барьер для логистики.

Переход от фискальной политики взимания таможенных пошлин к дифференцированной;

Сотрудничество с бизнесом по вопросу гарантий соблюдения прав бизнеса;

Страхование при экспортных операциях.

Также в рамках борьбы с коррупционным проявлениями в таможенной сфере необходимо рассмотреть усиление налогового контроля за возмещением нулевой ставки НДС. При экспортных операциях путем правового регулирования порядка и процедуры возмещения нулевой ставки «экспортного НДС;

отдельным пунктом рассмотреть вопрос фирм — посредников при экспортных операциях по заниженным ценам нефтепродуктов, газа и металлов, а также пересмотр вывозных таможенных пошлин на газ, нефтепродукты и металл.

 

Банковские ставки.

снижение годовой процентной ставки рефинансирования ЦБ РФ;

снижение годовой процентной ставки по кредитам в т.ч. ипотечным;

Безапелляционный перевод страны на безналичный расчет (Карточки) повсеместный ввод электронной системы оплаты.

Усиление контроля за использованием бюджетных средств, усиление ответственности менеджмента внебюджетных фондов, государственных корпораций, банков.

Усиление контроля за расходованием средств внебюджетных фондов;

распоряжением бюджетных средств;

увеличение ответственности менеджмента госкорпораций, внебюджетных фондов, сделки и финансово — хозяйственную деятельность госкорпораций и фондов на предмет наличия финансовых злоупотреблений, обоснованности по заимствованным кредитам под обеспечение имущества госкорпораций, в том числе по вложенным депозитам в банке и выданными кредитами по заниженной ставке.

 

Сомнительные посреднические операции.

Усиление контроля ФАС на предмет обоснованности цены конечного продукта на товары, услуги, при сопоставимой средней ценовой категории на рынке товаров, услуг, в том числе наличия сомнительных посреднических организаций.

 

Инвестклимат, кредиты, инвестпроекты.

пересмотр стратегии инвестиций, исходить из принципа уменьшения займов за рубежом;

инвестиции под конкретные инфраструктурные вложения, в том числе и заем кредитных ресурсов у западных банков на оптимальных условиях;

разработка и признание обязательной на государственном уровне обоснованной системы оценки вариантных решений инвестиционных проектов на различных уровнях управления государством, в том числе и в строительной сфере;

совершенствование научной методики для оценки эффективности инвестиционных проектов.

 

Стимулирование прямых инвестиций  за границей, направленных на улучшение финансовой составляющей баланса страны.

Ввести стратегический метод планирования развития страны включающий разработку целевых показателей социально-экономического развития на срок 5 лет.

Активизация надзорно – контрольных органов: налоговая, счетная палата, росфинмониторинг, прокуротура:

разработка методологии оценки операций относящихся к категории сомнительных операций;

на оперативном уровне разработка методики по выявлению обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовным делам о легализации преступных доходов.

Согласованная работа на международным уровне с правоохранительными органами иностранных государств по вопросу легализацией доходов полученных незаконным путем.

Сокращение объема легального и «серого» вывода капитала из России и пресечение использование оффшорных схем для уклонения от уплаты налогов или их минимизацию, возвращения капиталов в РФ выведенных в оффшоры.

На данном этапе основная задача ставится по ограничению законных способов оптимизации налогообложения и по противодействию уводу прибыли в оффшоры;

Первой целью деофшоризации должно стать создание правовых и экономических условий с тем чтобы работающие на территории Российской Федерации коммерческие структуры, открывали счета в российских банках и регистрировались на территории РФ там, где они ведут хозяйственную деятельность, т.е. перемещение под юрисдикцию Российской Федерации экономических операций и процессов управления активами и российскими предприятиями, осуществляемых преимущественно в интересах российских бизнесменов и (или) под их контролем путем сокращения «регулятивного арбитража» («бегство от юрисдикции» наоборот).

 

Ввести в национальное законодательство понятие инкорпорации т.е. критерий управления и контроля (учреждения/регистрации) юридического лица на которую ориентируются многие страны;

Вести понятии конечного бенефициара или выгодоприобретателя.

Второй целью деофшоризации должно стать обеспечение выполнения законодательно установленных ограничений на деятельность нерезидентов в стратегически важных (природоэксплуатирующих, оборонных, транспортно-коммуникационных, СМИ и т.д.) отраслях экономики.

Третья цель деофшоризации — создание барьеров на пути легализации (отмывания) незаконно полученных доходов, в первую очередь – коррупционного характера.

Четвертая цель проработка и организация структуры взаимоотношений между банками в РФ и банками-нерезидентами в оффшорных зонах.

 

Усиление контроля за финансовыми операциями и распоряжением бюджетных средств.

сделки с недвижимым имуществом;

управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;

управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;

распоряжением бюджетных средств;

усиления ответственности банков по финансовым операциям, операция по банковским счетам контроль происхождения капиталов;

контроль и усиление борьбы фирмами однодневками;

усиление контроля за рынком ценных бумаг; страховых организаций; ломбардов; организаций осуществляющих куплю-продажу драгоценных на предмет легализации доходов полученных незаконным путем;

усиление контроля ФАС на предмет обоснованности цены конечного продукта на товары, услуги, при сопоставимой средней ценовой категории на рынке товаров, услуг, в том числе наличия сомнительных посреднических организаций.

Обязать юр. лиц в обязательном порядке предоставлять информацию соответствующим уполномоченным органам о совершаемых данными юр. Лицами операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, об их характере и целях, если сумма равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.

Установить требования к раскрытию информации о клиентах и выгодоприобретателях, в отношении следующих проводимых сделках :

сделки с недвижимым имуществом;

управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;

управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг.

Международная инвестиционная позиция Российской Федерации

млд. долл.

 

01.01.01.

01.01.12.

Активы РФ за рубежом

248,8

1241,4

Прямые инвестиции

20,1

362,1

Портфельные инвестиции

1,3

44,9

Прочие инвестиции

199,4

330,7

Всего накопленные инвестиции

220,8

737,7

Резервные активы

28,0

498,7

Обязательства РФ перед нерезидентами (иностранные активы в российской экономике)

184,2

1103,4

Превышение Активов над обязательствами

64,6

138,0

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.

Отказаться от концепции патерналистского государства, принять новый социальный кодекс, унифицирующий все социальное законодательство с упором на адресную социальную помощь и поддержку; упорядочить категории граждан, нуждающихся в помощи и поддержке; ввести единое пособие по нуждаемости, определяемое исходя из наличия доходов и имущества семьи;

Реализовать программу строительства «доходных домов» для малоимущих и трудовых мигрантов.

 

СНГ, ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ, ЕС.

Россия является неотъемлемой частью европейской цивилизации и крупнейшим государством евразийского континента, поэтому приоритетом внешней политики является всестороннее сотрудничество с Европейским Союзом – крупнейшим торговым партнером Российской Федерации. Имеющиеся разногласия России с Европейским Союзом относительно ряда международных и внутрироссийских проблем не должны негативно влиять на совместные экономические проекты, поддержание мира и стабильности на европейском континенте, борьбу с международным терроризмом и распространением оружия массового уничтожения. Геополитическое положение России предопределяет (проведение) многовекторного характера внешней политики, причем одним из приоритетных направлений является взаимодействие с государствами СНГ. В настоящее время основными проблемами являются: долговременные очаги нестабильности на Кавказе и в Средней Азии, фактическое субсидирование экономик ряда государств бывшего СССР за счет полулегальных схем перевода денежных средств из России в страны СНГ, нелегальная миграция и наркотрафик. Нашими принципами во внешней политике являются партнерские взаимоотношения с суверенными государствами СНГ, установление с ними взаимовыгодных и добрососедских отношений, отказ от субсидирования экономик этих государств за счет российских налогоплательщиков. Одним из важнейших направлений является реализация взаимовыгодных проектов в рамках международных институтов — ЕврАзЭС, Единое экономическое пространство. Мы предлагаем приобретать собственность в государствах СНГ в счет погашения их государственных долгов Российской Федерации; укреплять южные границы России с целью пресечения транснациональной преступности; обеспечивать защиту интересов российских компаний в государствах СНГ.

 

БОРЬБА С КРИМИНАЛОМ, УЛИЧНОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ, БАНДИТИЗМОМ, ОПГ.

Отмена моратория на смертную казнь. Ведение высшей меры наказания с 14 лет.

Смертная казнь с полным изъятием имущества виновного за следующие преступления:

тяжелые экологические преступления;

браконьерство, в том числе краснокнижных животных;

умышленное убийство;

умышленное нанесение тяжкого вреда здоровью повлекшего смерть по неосторожности или инвалидность;

бандитизм повлекший смерть;

терроризм;

живодерство;

ДТП повлекшего смерть;

рейдерство, незаконный захват земли, жилой площади, предприятий.

Усилить на оперативном уровне раскрываемость преступлений.

Поднять вопрос о пересмотре отдельных статей КоАП РФ в разряд уголовно наказуемых преступлений согласно степени их общественной опасности.

Ужесточить уголовное наказание за совершения преступлений в следующих категориях Уголовного законодательства:

Преступления против жизни и здоровья;

Преступления против безопасности движения;

Преступления против собственности;

Преступления в сфере экономической деятельности;

Преступления против общественной безопасности;

Экологические преступления;

Преступления против государственной власти;

Преступления против правосудия;

Преступления против порядка управления;

Преступления против военной службы.

Ввести в УК РФ понятие незаконное обогащение.

Ввести в уголовное законодательство понятие неисполнение в установленный срок предписаний контрольно – надзорных органов данных ими в пределах их полномочий.

Усиление ответственности за противодействие деятельности проверяющих органов.

ИНСТИТУТ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ СВИДЕТЕЛЕЙ, ПОТЕРПЕВШИХ..

Детально доработать механизмы защиты свидетелей потерпевших.

Обеспечение функций защитой свидетелей потерпевших передать в ведение ФССП.

Решение проблем межведомственного взаимодействия и оперативного решения вопросов с ЗАГС, ФМС и т.д.

Решение бюрократических процедур с выделением средств и бюджета на временное помещение защищаемых лиц в безопасное место и переселение на другое место жительства в рамках программы защиты свидетелей;

Техническое переоснащение помещений в рамках программы защиты свидетелей (создание условий обеспечения допроса лица в условиях, исключающих его визуальное наблюдение, и аппаратуры для изменения голоса, специалистов по применению такой техники);

Выделение в большем объеме бюджетных ассигнований на программу защиты свидетелей.

 

МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА.

Установление минимальных требований к иностранным работникам въезжающим на территорию РФ (знание русского языка, отсутствие судимости, и т.д.).

Введение обязательных адаптационных программ для иностранных граждан желающих получить разрешение на временное проживание или работу в РФ.

Ужесточение контроля над нелегальными мигрантами и высылка их за счет средств предпринимателей, за которыми они закреплены.

Увеличение собираемости налоговых платежей с иностранных работников.

Ввести на территории РФ аналог Грин карты.

 

СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ.

Разрешение сотрудникам МВД, ОУПДС ФССП РФ на применение табельного оружия в любой ситуации, которую они посчитают опасной для своей жизни и здоровья.

Усиление взыскательской дисциплины ФССП по штрафам, невыплаченным налогам.

Персонализация ответственности независимо от замещаемой должности за свои действия (бездействие) и за отдаваемые подчиненным приказы.

Введение уголовной ответственности сотрудников прокуратуры, полиции судебных приставов за противоправные действия (бездействия).

 

ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

На государственном уровне провозглашается и реализовывается следующие принципы касаемо трудовых отношений:

защита от безработицы и содействие в трудоустройстве;

равенство прав и возможностей работников;

обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;

обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту;

установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного контроля (надзора) за их соблюдением.

Для Борьбы с безработицей необходимо применение следующих мер:

формирование служб занятости;

формирование и учреждений, ориентированных на переподготовку и переквалификацию кадров;

стимулирование деятельности частных служб данной направленности;

Мероприятия по оказанию помощи студентам (организация стажировки для выпускников вузов);

Предоставление возможности переобучения.

 

ТЕЛЕВИДЕНЬЕ.

Усилить государственный контроль за содержанием и распространением информации, печатной продукции, музыкальных и сценических произведений, произведений изобразительного искусства, кино, передач радио и телевидения, веб-сайтов, содержание и направленность которых не отвечает интересам государства в информационной сфере.

Ввести предварительное согласование контента размещаемого в печатной продукции, музыкальных и сценических произведений, произведений изобразительного искусства, кино, передач радио и телевидения.

Ввести штрафные санкции/уголовную ответственность за аморальное, агрессивное поведение, высказывание, оскорбления в средствах массовой информации.

СТРОИТЕЛЬНЫЙ РЫНОК.

Ключевые понятия: повышение качества выполняемых работ, сокращение сроков строительства объектов, надежности возводимых конструкций, ответственность участников строительного рынка, равный доступ на строительный рынок.

При реализации строительной политики необходимо исходить из принципов надежности возводимых конструкций, эффективности управленческих, финансовых и информационных услуг.

Проблемными местами в строительной отрасли является:

высокая стоимость оформления пакета документов, трудности в отношении принципов выделения земельных участков

затягивание сроков предоставления необходимых документов для выполнения строительных работ.

отсутствие технических регламентов и современных нормативных правовых документов, что приводит к снижению качества строительства и уровня безопасности зданий и сооружений. В настоящее время не разработаны технические регламенты, устанавливающие обязательные требования к строительству и эксплуатации зданий и сооружений, в том числе особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, которые должны выступать основой деятельности организаций строительного комплекса, проведения государственного контроля и надзора, разработки национальных стандартов и нормативных документов

посредники и откаты на строительном рынке;

в итоге до строительного проекта могут доходить значительно меньшие деньги, чем было установлено бюджетом;

В цену квадратного метра помимо стоимости стройматериалов и зарплаты инженерно-технического состава заложены оформление разрешительной документации, стоимость огромного количества экспертиз, обязательных налогов, цена земли под застройку. С учётом всех сегодняшних бюрократических барьеров всё это ложится бременем на конечную цену квадратного метра.

таким образом, строительная отрасль нуждается в устранении излишних административных барьеров; излишних посредников и откатов на строительном рынке, а также в ужесточение техническая норм и правил в строительстве и разработке строительных стандартов (подзаконные акты; снипы и т.п.).

 

Законодательная база

положительное влияние на рост строительного рынка может оказать продолжение программы по снижению административных барьеров, в частности упорядочение, упрощение и ускорение процедуры отведения земельных участков и получения разрешительной документации на строительство, как правило существенно затягивающих сроки предоставления необходимых документов для выполнения строительных работ, и ускорение согласования необходимой документации.  На Западе процессы согласования строительства занимают недели, в то время как у нас на это иногда уходят годы;

переход к новому порядку согласования строительной документации — от разрешительного к уведомительному;

усиление государственного земельный контроль в сфере земельных отношений;

повышение ответственности должностных лиц за незаконно выделенные земельные участки под строительство;

пересмотр требований к компаниям застройщикам установление обязательных требований, предъявляемых к квалификации участников строительного рынка;

совершенствование механизмов регулирования строительной отрасли, в том числе проектно-изыскательской; государственного строительного надзора, лицензирования, государственной экспертизы, комплексного страхования, сертификации и негосударственных форм регулирования, а также введение необходимых технических регламентов и национальных стандартов в строительной отрасли»;

ужесточение  механизма контроля выполнения установленных сроков строительства, а также механизма контроля сметной стоимости строительства при государственных инвестициях в инфраструктурные проекты;

негативно на данную сферу влияет недостаток квалифицированных рабочих, в связи с этим необходимо создание доступных условий для обучения и повышения квалификации;

восстановлением системы средне профессионального образования, в которых можно было бы вести подготовку рабочих строительных профессий;

развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, создание механизмов обеспечения ответственности и аккредитации организаций, осуществляющих такую экспертизу;

снятие избыточных административных барьеров при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения и снижение стоимости подключения;

установление административной ответственности за необоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушение порядка и сроков выдачи таких разрешений, а также за истребование документов и проведение согласований, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

установление административной ответственности организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний, а также их должностных лиц за нарушение правил подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и технологического присоединения к электрическим сетям.

 

Откаты.

особое внимание следует уделить проводимым конкурсам под строительство объектов.

совершенствование механизма торгов, коррумпированность административного ресурса и высокая значимости личных договоренностей. ФЗ №44 о государственных закупках все еще носит, скорее, формальный характер, его достаточно легко обойти, например составлением грамотного технического задания под одного-двух вполне определенных подрядчиков или поставщиков.

разработка особого порядка обжалования результатов конкурсов.

 

Кредиты (для строительных организаций/населения)

уменьшение процентов по кредитам для строительной индустрии;

развитие программы ипотечного кредитования под новое жилье;

Одной из основных проблем данной отрасли ведущие специалисты называют ее монополизацию сознательно культивируемая властями идеология комплексной застройки территорий, которые даются на откуп крупнейшим инвестиционно-строительным компаниям.

при комплексной застройке территорий, в инвестиционных договорах, заключаемых с крупными застройщиками, необходимо обязательно предусмотреть возможность возведения нескольких жилых домов, детских садов, школ, поликлиник, бензозаправок, паркингов и других объектов социальной и инженерной инфраструктуры силами средних и малых компаний.

необходимо значительно увеличить количество небольших лотов земельных участков с тем, чтобы их могли арендовать средние компании

необходимо изменить порядок арендных платежей, когда компании вынуждены сотни миллионов рублей платить еще до начала строительства, что им не под силу. Государство спешит получить деньги в тот момент, когда строителям необходимы средства для начала строительства. Основная масса платежей должна производиться после сдачи объекта в эксплуатацию и продажи квартир.

 

Стройматериалы перекупщики

Значительный рост цен на отечественные стройматериалы как правило является следствием игры перекупщиков, на эту ситуацию должны активно реагировать соответствующие контрольно – надзорные органы.

 

Инвестппроекты

разработка и признание обязательной на государственном уровне обоснованной системы оценки вариантных решений инвестиционных проектов на различных уровнях управления государством, в том числе и в строительной сфере;

совершенствование научной методики для оценки эффективности инвестиционных проектов.

 

САНИТАРНО – ЭПИДИМИОЛОГИЧЕСКИЙ И ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.

Усиление санитарно – эпидимиологический контроля в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Основная работа должна вестись на предотвращение массового заболевания людей и их массовое отравление вследствие несоблюдения санитарно – эпидимиологический норм к организации питания населения в столовых, точках быстрого питания, ресторанах, кафе, барах и других местах, изготовлению продуктов и продовольственного сырья, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Ввести понятие и классификацию антисанитарных условий к организации питания населения в столовых, точках быстрого питания, ресторанах, кафе, барах и других местах, изготовлению продуктов и продовольственного сырья, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Предусмотреть санкции с большим диапазоном ответственности в зависимости от тяжести несоблюдения санитарно – эпидимиологических условий к организации питания населения в столовых, точках быстрого питания, ресторанах, кафе, барах и других местах, изготовлению продуктов и продовольственного сырья, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, вплоть до уголовной ответственности, ликвидации юр. лица, ип. с запретом на занятие данной деятельностью.

Введение Уголовной ответственности за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа госконтроля по проведению проверок.

Введение штрафных санкций за уклонение от санитарно – эпидемиологических проверок.

Усиление штрафных санкций за несоблюдения санитарно – эпидимиологический требований, в плоть до уголовной ответственности в зависимости от тяжести нарушения санитарно – эпидимиологических требований к организации питания населения в столовых, точках быстрого питания, ресторанах, кафе, барах и других местах, изготовлению продуктов и продовольственного сырья, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Введение уголовной ответственности виновных лиц за неисполнение предписаний в срок роспотребнадзора об устранении выявленных нарушений.

Усиление санитарно-эпидемиологического надзора:

в пунктах общественного питания;

на общественных водных объектах и системах водоснабжения;

при разработке схем строительства и при самом строительстве;

на производстве (как по условиям труда, так и по содержанию помещений);

за состоянием почвы, воздуха и утилизацией отходов;

за содержанием жилых помещений;

за образовательными и лечебно-профилактическими учреждениями.

Тактиака.

Усиление внеплановых проверок предприятий общепита условий к организации питания населения в столовых, точках быстрого питания, ресторанах, кафе, барах и других местах, изготовлению продуктов и продовольственного сырья, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

 

ШТРАФНАЯ СИСТЕМА.

Штрафные санкции:

Увеличить сумму штрафных санкций до уровня финансовой ощутимости для правонарушителей за:

Штраф за эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума;

Штраф за нарушение правил маневрирования на дороге;

Штраф за непредставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения;

Штраф за приставание к гражданам в общественных местах;

Штраф за нарушение тишины и покоя граждан, в том числе в ночное время;

Штраф за нарушение тишины и покоя граждан, в неположенное время промышленными работами;

Штраф за нарушение правил пользования звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки;

Штраф за выброс бытовых отходов, выбросом мусора, шелухи от семечек, жвачки в неположенных местах;

Штраф за загрязнения домашними животными мест общего пользования;

Штраф за выброс бытовых отходов в неположенных местах;

Штраф за нарушение санитарной безопасности в лесах в природных местах;

Штраф за оскорбления, произнесение угроз в адрес собеседника;

Штраф за нанесение графических изображений, надписей в неположенных местах;

Штраф за потребление пищи в общественных местах;

Штраф за агрессивное поведение в общественном месте;

Штраф за назойливое и необоснованное приставание к должностному лицу при исполнении им своих обязанностей;

Ввести в Кодекс об Административных правонарушениях РФ такое понятие как взыскание второго Административного штрафа за неуплату предыдущего в установленный срок назначенного за отдельные виды правонарушений.

В случае неуплаты в установленный срок назначенного Административного штрафа за совершенное правонарушение назначается второй Административный штраф в десятикратном размере в расчете от первоначального назначенного Административного штрафа с обязанием выплатить в более короткий срок сумму неуплаченных Административных штрафов.

В случае непогашения в установленный срок хотя бы одного из назначенных Административных штрафов, назначенных за Административные правонарушения дело передается в ФССП РФ для взыскания необходимой суммы для погашения назначенных штрафных санкций в принудительном порядке.

Разработать оптимальный механизм взимания штрафных санкций за Административные правонарушения с наименьшими административно — процессуальными барьерами.

Усилить на оперативном уровне раскрываемость данных правонарушений.

Поднять вопрос о пересмотре отдельных статей КоАП РФ в разряд уголовно наказуемых преступлений согласно степени их общественной опасности, в области:

Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти;

 

Административные правонарушения против порядка управления

Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно – эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность;

Административные правонарушения, в области охраны собственности;

Административные правонарушения в области охраны окружающей среды;

Административные правонарушения в промышленности строительстве и энергетике;

Административные правонарушения в области дорожного движения;

Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций;

Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг.

 

ШКОЛА, ОБРАЗОВАНИЕ.

При реализации политика в сфере образования исходить из принципа комплексного подхода к сфере школьного образования: получение знаний, воспитание, культура поведения, дисциплина;

усиление требований к подготовке преподавательского состава;

Приведение к единому знаменателю:

предоставления качества образовательных услуг в общем (школьном) образовании, как между регионами, так и внутри регионов;

материально-технической базы школах, ПТУ, техникумах.

реализация программ профильного обучения;

развитие многоуровневой системы внешкольных программ дополнительного образования;

включить в программу как обязательной в средней школы курсы по повышению юридической и финансовой грамотности для старшеклассников;

внедрение единой база данных неблагонадежных учеников;

установление критериев и порядка оценки учениками, преподавательским составом эффективности преподавательской деятельности и применение результатов указанной оценки в качестве основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения обязанностей;

отмена ЕГЭ и переход на Госэкзамены, возвращение к системе конкурсного отбора в ВУЗы;

возродить в высших и средних специальных учебных заведениях прохождение профессиональной практики для студентов старших курсов.

ЖКХ.

Ключевые понятия: качество предоставляемых услуг; доступная цена на предоставляемые коммунальные услуги, энергосбережение, доступность в использовании сервисных услуг ЖКХ, открытость, конкуренция, ответственность всех участников коммунальной отрасли.

В основе государственно-частного партнерства должны лежать принципы ответственности и прозрачности отношений, гарантирующие: обеспечение качества и надежности предоставляемых услуг; исключение ситуации, когда на смену государственному придет новый частный монополист; создание объединений собственников жилья, которые на договорной основе будут выстраивать отношения с поставщиками жилищно-коммунальных услуг; взвешенное государственное регулирование тарифов на обслуживание жилищного фонда и на другие ЖКУ; модернизацию основных

В стране проводится масштабная ЖКХ реформа и на этом нелегком пути удалось сделать определенные шаги в сторону формирования рыночных условий, снижения административного присутствия, развития конкуренции с целью оптимизации качества обслуживания и его цены, совершенствования системы социальной поддержки населения и тарифного регулирования.

Государство ставит следующие цели:

формировать прогрессивное, эффективное, прозрачное  и понятное большинству населения федеральное законодательство. При этом ввести принцип обязательной сбалансированности прав, законных интересов и обязанностей всех субъектов регулируемых правоотношений;

обеспечить механизм реализации стратегии качества через развитие конкуренции, самоорганизации, саморегулирования,  модернизацию управления и технологий, мотивацию всех участников рынка;

сформировать  и внедрить сквозную, сбалансированную и взаимовыгодную   систему договорных отношений между всеми участниками: Потребителями, Исполнителями, Поставщиками и Производителями коммунальных ресурсов через принятие новых законодательных актов Правительством РФ;

ввести жесткую и экономически обоснованную систему безубыточного нормативно-тарифного регулирования, особенно на уровне субъектов РФ, обеспечив полную прозрачность и безубыточность при формировании тарифов и нормативов путем издания закона, в соответствии с которым СРО в сфере ЖКХ и общественные организации получат право участия и утверждения тарифов и нормативов на стадии их формирования.

Для оптимизации и ускорения реформ ЖКХ необходимо провести следующие преобразования:

стимулирование проведение институциональных преобразований в сфере ЖКХ, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

совершенствование организационных структур управления в сфере ЖКХ;

в правовом поле мы  имеем сегодня не стройную систему законов, а массу непроработанных постановлений  и  нормативных актов, часто  противоречащих один другому  и,  как правило,  не содержащих механизмов их реализации.

разработка и принятие подзаконных актов, административных регламентов детализирующих и уточняющих процесс предоставления коммунальных услуг;

взять курс на техническое переоснащение жилищно-коммунального хозяйства, приблизить к требованиям Европейского Союза показателей использования энергетических и материальных ресурсов на производство жилищно-коммунальных услуг;

демонополизация жилищной и коммунальной сфер, основные причины его кризисного состояния на современном этапе. Необходимо стремиться к полноценным рыночным отношения в этой сфере. Именно привлечение коммерческих фирм позволит создать здоровые конкурентные условия и повысить качество предоставляемых услуг. Также нужно создание правовой и экономической платформы, благодаря которым можно было бы говорить о возможной переориентации рынка услуг в сторону ЖКХ;

лицензирование управляющих компаний ЖКХ;

ответственность управляющих компаний за неудовлетворительной результаты работы в сфере ЖКХ (качеством предоставляемых услуг), в случае жалобы потребителей назначается проверка по результатам которой в случае обнаружения признаков указанных в обращении выносится предписания управляющей компании по устранению обнаруженных;

усиление профессионального общественного контроля за предоставлением услуг управляющих компаний ЖКХ;

обоснованность расчета тарифов за газ; хвс; гвс; водослив, экономически обоснованная и прозрачная система регулирования тарифов на коммунальные услуги, методика начисления тарифов на ЖКХ;

усиление контроля соответствующих контрольно – надзорных органов в сфере ценообразования тарифов в сфере ЖКХ;

принятие стимулирующих меры к энергосбережению потребителей, ресурсоснабжающих и управляющих компаний;

принятие стимулирующих мер в отношении предприятий ЖКХ к обновлению оборудования водопроводно-канализационного хозяйства;

повышение эффективности использования энергоносителей и других ресурсов, радикального снижения энергоемкости производства, повышение энергоэффективности зданий, создание стимулов и условий для перехода экономики на рациональное использование и экономное расходование энергоресурсов;

введение новых энергосберегающих технологических решений и контроля потребления коммунальных услуг (как вариант установку котельного оборудования в отдельно взятом многоквартирном доме, а подача к дому будет осуществляться только газа и хвс, водослив);

детализация отношений между УК, РСО и конечными потребителями. РСО поставляет ресурсы на границу дома в интересах конечных потребителей в том числе, на общие нужды. Ответственность за содержание общедомового имущества и управление имуществом несёт УК в том числе за снижение качества коммунальных услуг. Однако договор на оказание коммунальных услуг, и предоставление ресурсов для потребителей заключаются через УК. В этой связи УК несет полную ответственность за оказание коммунальных услуг и поставляемых РСО ресурсов. Данная схема взаимоотношений является непроработанной.

В этой связи необходимо разграничить отношения между УК, РСО и Конечными потребителями.

использование бюджетных средств для реализации проектов модернизации объектов сетей коммунального хозяйства находящихся в муниципальной или государственной собственности за счет средств бюджета;

использование бюджетных средств для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в т.ч. с привлечением внебюджетных средств, внедрение комплексной реконструкцию кварталов (микрорайонов);

модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, необходимо осуществлять из качественных материалов, приобретенных по оптимальной цене;

обязать УК раскрывать информацию в отношении предоставляемых коммунальных услуг через сеть интернет, печатные материалы и т.д.;

правила взаимодействия сторон коммунальных отношений должны быть четкими ясными и прозрачными, следовательно, необходим законодательно закрепленный минимальный перечень работ, который УК должна выполнять в обязательном порядке, не спрашивая собственников. То есть необходимы СТАНДАРТЫ, оказания коммунальных услуг, а их пока нет, со стороны потребителей предусмотреть ответственности в части оптимизации принятия решений собственниками помещений в многоквартирных домах по тем или иным вопросам касаемо управления помещений в многоквартирных домах;

ввести единые государственные технические стандарты качества по управлению и эксплуатации жилым фондом на всей территории РФ, ориентированные на Европейские стандарты качества.

провести ревизию, в целом по России,  конечных тарифов для населения на основные энергоресурсы в связи с тем, что имеются примеры разницы в разы таких тарифов между субъектами РФ, несмотря на применение идентичных технологий генерирования, транспортировки энергоресурсов при единых климатических условиях;

создать отраслевую, специализированную систему подготовки, обучения, аттестации, повышения квалификации всех кадровых звеньев ЖКХ;

усилить контроль по проводимым тендерам в сфере ЖКХ (уборка улиц от снега и грязи);

ликвидировать цепочку посредников в коммунальной сфере.

 

ЗЕМЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.

Земля является общенародным (государственным) достоянием и не может находиться в частной собственности.

Подвергнуть земельный фонд Российской Федерации национализации.

Земля предоставляется только в безвозмездное срочное пользование с правом пролонгации и аренду сроком на 5 лет с правом пролонгации.

Безвозмездное пользование: по умолчанию гражданам РФ, отдельным категориям некоммерческих организаций.

Аренду: коммерческим организациям, гражданам, некоммерческим организациям.

 

СДЕЛКИ НЕ ОТВЕЧАЮЩИЕ ИНТЕРЕСАМ РФ.

Пересмотреть контракты, соглашения, членство, в международных организациях, совместной экономической деятельности Российской Федерации на предмет нарушения экономических и стратегических интересов РФ в следующих сферах:

долгосрочная аренда земли юр. лицами нерезидентами, резидентами;

российские газовые контракты;

кредиты, взятые под залог имущества государственных корпораций;

участие посреднических фирм по экспортным операциям, нефти, газа, металлов;

целесообразности участия в ряде международных общественных организациях, не отвечающих интересам РФ;

ликвидация территорий опережающего развития и приведение российского законодательства в исходное состояние в части внесения изменений в законодательство касаемо правового положения территорий опережающего развития;

расторжение соглашений на ввоз, переработку, хранение на территории РФ отработавшего ядерного топлива иностранных государств;

Поднять уголовные дела, связанные с браконьерством морепродуктов на дальнем востоке, Каспии, Камчатке, Норвежском, Баренцевом море.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА КАДАСТРОАВОГО УЧЕТА (РОСРЕЕСТР).

внедрения новых информационных технологий, снижающих издержки пользователей и государства при оказании таких услуг;

введение единой учётно-регистрационной процедуры в отношении объектов недвижимости;

ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) исключительно в электронной форме;

государственная регистрация прав, возникающих в силу закона, без заявления правообладателя или правоприобретателя на основании сведений, поступающих в порядке информационного взаимодействия;

сокращение сроков исполнения процедур государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И КОРПОРАТИВНЫЕ ЗАКУПКИ.

Дальнейшее совершенствование конкурсных процедур в рамках государственного и муниципального заказа:

планирование закупок товаров, работ, услуг;

определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

исполнения контрактов;

мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

В рамках конкретных мероприятий требуется сделать следующее:

 

доработать процедуру обжалования с возможностью приостановления процедуры закупок;

 

обеспечить конкурентные процедуры рамках государственного и муниципального заказа установление правил формирования единой информационной базы типовых контрактов и типовых условий контрактов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, в целях упрощения деятельности заказчиков и недопущения злоупотреблений при заключении контрактов.

Определяется порядок формирования обязательного и ведомственного перечней отдельных видов товаров, работ, услуг; устанавливается перечень обязательных и дополнительных критериев отбора отдельных видов товаров, работ, услуг принятия актов о нормировании закупок в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в целях внедрения института нормирования, который является важнейшей мерой предотвращения нецелевых закупок, а также закупок товаров, работ и услуг с избыточными потребительскими свойствами и предметов роскоши;

 

усиление административного и контроля в рамках процедуры госзакупок;

увеличения доли закупки товаров, работ, услуг заказчиками, у субъектов малого и среднего предпринимательства в годовом объеме закупки товаров работ услуг, в том числе закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.

Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам, осуществляемым Госкокорпорациями, Внебюджетными фондами;

персонализация ответственности на всем этапе закупок.

ГОССОБСТВЕННОСТЬ.

Запрет на приватизацию стратегических отраслей государственной собственности.